Открытый урок

27 апреля 2015 года в МОУ ДОД «Усть-Ордынская ДМШ»

состоялся открытый урок по учебному предмету сольфеджио

1 класс (8-летний курс обучения) ФГТ

преподавателя  Кожевниковой Анны Сергеевны

Тема: Размер 4/4

 

    Урок проводился для преподавателей и родителей учащихся 1 класса (8) ФГТ. На уроке присутствовало 5 преподавателей МОУ ДОД «Усть-Ордынская ДМШ», 4 родителей и 9 учащихся.

   На открытом уроке были показаны следующие разделы по учебному предмету «Сольфеджио»: вокально-интонационные навыки, теоретические сведения, сольфеджирование, сольмизация, анализ на слух, воспитание чувства метроритма, воспитание творческих навыков. Преподавателем использовался наглядный материал: столбица, картинка «Дубочек»», наглядный материал детей (листики к дубу) к песне «Сел комарик на дубочек».

Урок прошел в хорошем темпе, ребята работали активно, отвечали на вопросы преподавателя, задавали друг другу вопросы, строили гамму До мажор у доски и в тетради, слушали ступени в ладу и записывали их на слух римскими цифрами, пели гамму До мажор, в ней комплекс, сольмизировали с листа Английскую народную песню (уч. Ю. Фролова «Сольфеджио» 1 класс) с простукиванием ритма и тактированием в размере 4/4, повторили пройденные размеры 2/4 и ¾, пели со словами песню «Сел комарик на дубочек» с простукиванием ритма.

    В конце урока ребята сами оценили открытый урок, выбрав один из трех листочков: «ярко зеленый» - оценка «отлично», «бледно зеленый» - оценка «хорошо», «темно-зеленый» - оценка «три». Учащиеся выбрали 2 варианта листочков «ярко зеленый» – «отлично» и «бледно зеленый» - «хорошо», оценку «отлично» за урок поставили большинство.

   Преподаватель Анна Сергеевна за 40 минут смогла показать разные формы, использованные на уроках сольфеджио в течение учебного года. У преподавателя хороший контакт с детьми, доброжелательная атмосфера на уроке, но хотелось бы увидеть больше игровых моментов, пения, слушания музыкальных произведений в размере 4/4, использовать пение по ручным знакам, для развития координации, сделать физминутку. При построении гаммы можно использовать заготовки, где построена гамма, а нужно только подписать ступени и показать разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Посмотреть рабочие тетради  Г. Калининой, Е. Золиной  1 класс.

 

Зав. теоретическим отделением                        В.В. Белобородова